Про угоны авто - Брелоки Пейджеры брелок для авто сигнализации, пульты, передатчики, брелки

    
    Главная
    Регистрация
    Прайс-лист
    Обратная связь
    Полезная Информация
    Контакты-Самовывоз-Доставка

Русский / English
 


  
Поиск:
    
искать в найденном
Каталог
  Брелоки - Пейджеры
  Брелки (Без Дисплея)
  Силиконовые Чехлы на Брелки
  Чехлы для Брелков кожаные
  Корпуса для Брелков
  Корпуса ключей штатных брелков
  Запчасти для Брелков
  Чехлы на штатные брелки смарт ключи
  Авто Сигнализация
  Мото Сигнализация
  Иммобилайзеры
  Спутниковые GPS/GSM системы охраны
  Аксессуары
  Запчасти для Автосигнализации
  Товары с Уценкой
  Услуги
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Регистрация
Прайс-лист





















Чехлы из силикона на Брелки


Силиконовые чехлы на штатные ключи и брелки










Кто и как угоняет авто

Угонщики по мотивации своих поступков и по уровню профессионализма неоднородны: иногда угоны совершают люди случайные, под влиянием каких-то ситуативных моментов. Часто таких угонщиков провоцирует на преступление небрежность водителей: незапертые двери, неплотно закрытые окна, оставленные в замке зажигания ключи. В других случаях, наоборот, люди занимаются кражами профессионально, используя весь арсенал доступных им средств.

Статистика угонов говорит о том, что более половины автомобилей угоняется с кратковременных стоянок: от магазинов, парикмахерских, офисов, при посещении водителями своих друзей, знакомых и т.д. Примерно 25 — 30% угонов совершают случайные люди — подростки, хулиганы и пьяные, 20 — 25% угонов приходится на долго профессионалов.

Способы угона

Способов угона достаточно много, и все их не перечислить. Однако можно выделить наиболее типичные, знание которых может помочь автовладельцам в определении способа защиты своего автомобиля и выборе типа охран но-противоугонных систем (ОПС), которые будут наиболее эффективны в определенных условиях.

Случайные и ситуативные угоны

«Случайные» и «пьющие» угонщики выбирают обычно машины попроще, не оснащенные даже простейшими противоугонными средствами, стоящие, как правило, на отшибе, в тихом безлюдном месте. Используется при этом минимум технических средств: металлическая линейка, универсальная отмычка, подобранный ключ. Или просто разбивается окно. В последнем случае автомашины угоняются обычно из общественных мест: от магазинов, офисов, заправок, из гаражей и т.д. В таких местах водители, как правило, не ставят машины на сигнализацию и не проявляют должной осторожности.

Как показывает практика, такой способ угона автомобиля используется в различных вариантах, и не только у магазинов.

Проиллюстрировать «ситуативный» или случайный угон можно рассказом одного автовладелеца из Москвы.

«Летом в Москву приехали за машиной трое жителей Зеленограда. Мотивы преступления были самые «благородные»: один из них разбил чужой автомобиль — подержанную «восьмерку» — и хотел отдать пострадавшему что-то похожее. А где же искать машину, как не в Москве? Часа в 2 ночи на «Москвиче-2141» ни приехали в центр. Место выбрали произвольно, оставили машину и стали осматривать окрестные дворы, были «восьмерки», «девятки» и покрасивее, чем у меня, но у меня не было противоугонки. Это и сыграло свою роковую роль.

Итак, выбор был сделан. Простейшими навыками угона зеленоградцы владели хорошо. Открыли дверь, ничего не повредили {замок до сих пор нормально работает); сняли замок зажигания (с помощью ножниц и стамески); выкатили машину со двора и съехали под горку на набережную; там связали оставшиеся проводки в пучок, оставив свободным толстый розовый провод стартера, потом приложили его к пучку.

Тут их умение и кончилось. Машина не заводилась, чем я до сих пор горжусь: в одном месте цепь зажигания разрывал поставленный мной выключатель. В растерянности ребята сняли номера и выбросили их — это была решающая ошибка. Затем взяли «Жигули» на буксир и поехали. За рулем уже не совсем моей машины был малолетка — почти обязательный участник подобных проделок, у которого меньше ответственность. Именно из-за отсутствия номеров ребят и остановили у Кольцевой. Это было примерно в 5 утра — с момента угона прошло меньше 3 часов.

Дальше произошла невероятная вещь. Сотрудники милиции поверили словам сидящих в «Москвиче», что они не знакомы с мальчиком в «восьмерке» — дескать, он их остановил и попросил довезти до мастерской, а они не удивились, что кругом ночь, что замок зажигания разобран, и взяли на буксир. А что все живут в Зеленограде чуть ли не в соседних домах — это так. совпадение. (Правда, адреса сидевших в "Москвиче» записали, и в результате они просто пробыли на свободе лишнюю ночь.) Не поверили лишь самому младшему — впрочем, трудно было поверить: дескать, увидел, стоит открытая машина; дай, думаю, отвезу ее в ремонтную мастерскую, чего ей сломанной стоять. А тут как раз мимо проезжали добрые люди, подцепили на буксир.

Вот, собственно, и все. Утром, когда я, позвонив по 02 и обегав соседние дворы (так советуют делать говорят, злодеи отгоняют машину недалеко и ждут следующей ночи), переживал дома, вспоминая вереницы «ракушек», под каждой из которых могла стоять моя машина, мне позвонили: вам повезло, приезжайте в такое-то ГАИ — и не забудьте подарок. Подарок я купил в гастрономе. На следующий день милиция нашла и номера. Наслушавшись рассказов о том, как милиционеры искали их в зеленоградских лесах, я сделал еще два подарка.

8 этой истории все допустили по ошибке. Я не поставил ни одного из нескольких валявшихся в машине «механических противоугонных средств» (все было и на руль, и на педали, и на колесо); зеленоградцы зачем-то сняли номера; омоновцы отпустили главных участников преступления. Не допустила ошибок только ГАИ. Но через полгода она этот просчет исправила. Зимой меня по какому-то пустяковому нарушению остановил сотрудник ГАИ, а заодно решил проверить машину на угон. Ответ был положительным. Сложно описать возникшие при этом чувства: уважение к несгибаемости поисковых служб, продолжавших, несмотря ни на что, искать автомобиль, признательность к ГАИ, которая полгода делала свое незаметное, но полезное дело, пока я тут катался, страх, наконец, удивление.

Я много езжу по Москве поздно вечером и ночью, когда движения почти нет. Вожу быстро и неаккуратно. Естественно, и ГАИ останавливает часто. Неужто дотошный инспектор попадается раз в полгода? Наверное, я был феноменально везуч. Неприятно из обычного человека превращаться в преступника. Минуту назад меня называли Алексеем Алексеевичем, а тут вдруг даже пустое «вы» заменили на «ты».

Я сижу на заднем сиденье патрульной машины, рядом — дуло милицейского автомата. Нельзя опустить стекло, чтобы попрощаться с товарищами, которые остались на воле. Снова ставший не моим автомобиль доставит в отделение специально вызванный сотрудник ГАИ.

Через час-полтора все было в основном выяснено. Тот факт, что владелец угнанной машины — мой однофамилец, показался сотрудникам ГАИ достаточно убедительным. Но остались кое-какие сомнения — «ВАЗ» задержали.

Угоны регистрирует компьютер, и к нему-то при посредстве милиции (уже по месту жительства) мне и предстояло обратиться, чтобы он убрал мою машину из базы данных, а мне выдали соответствующую справку. К компьютеру (он стоит на Петровке) в милиции отношение уважительное. Вы, объяснили мне, пишете заявление, и в течение 3 дней компьютер его удовлетворяет — снимает автомобиль с угона. Долго? Так это же все-таки компьютер, очень сложная машина... Я не стал ввязываться в технический спор. Может быть, действительно, наносекунда там, наносекунда здесь — трое суток и набегает. Грустно, что так же медленно, наверное, производится и постановка на угон — не заставишь же электроны двигаться быстрее.

Я вернулся в ГАИ со справкой, и отношение ко мне стало совсем другое. Раньше сохранялась какая-то настороженность (вдруг все-таки угнал?), а теперь оперуполномоченный, наконец, растаял: «Ну вот, теперь все понятно». Арестованные «Жигули» можно было забрать».

Или описывается такой случай. Трое друзей в поселке Новая Ольховка Наро-Фоминского района, будучи в сильном подпитии, увидели стоящий у дома автомобиль. Из салона лилась музыка, наводившая на мысли о возвышенном и прекрасном.

«Давайте посидим в машине, отдохнем, магнитолу послушаем», — предложил кто-то из них. Залезли. Послушали. Включили зажигание. И поехали... Но уехали недалеко. Через минуту-другую «ВАЗ-2101» врезался в кирпичное сооружение на детской площадке.

Всех троих суд признал виновными по ст. 166 ч. 2 УК РФ. Всем определено наказание в виде 3 лет лишения свободы (условно), с испытательным сроком в 2 года.

Есть среди угонщиков и «спецконтингент». Так, состоящий на учете в Московской областной психиатрической больнице № 5 несовершеннолетний С. угонял машины регулярно 2 раза в месяц. Попался на шестой попытке.

Полупрофессиональные угоны и кражи

Эти деяния совершают, как правило, «мелкие жулики», начинающие, а порой и опытные угонщики-индивидуалы. Угоны осуществляют осторожно и осмотрительно: не бьют стекол, не ломают форточек. В качестве отмычки используют, как правило, металлические линейки и ключи. Линейку вставляют в зазор между дверью и стеклом, надавливают на трос замка и открывают дверь. Предпочитают угонять машины, припаркованные на открытых площадках, а также ночью из гаражей. Обычно угоняют автомобили, оставленные без сигнализации или оснащенные простыми видами защиты.

Сюда же можно отнести и преступников, угоняющих машины от магазинов и заправочных станций. Ситуации могут быть разные, но схема их действий обычно одна: под тем или иным предлогом водитель выманивается из автомобиля, когда ключ зажигания находится в замке. В автомобиль садится угонщик, блокирует двери, и на глазах у хозяина машина угоняется.

Большинство подобных угонов происходит средь бела дня и в основном в будни.

Например, подъехав к АЗС, водитель машины оставил ключи в замке зажигания и пошел расплачиваться за бензин. Стоявший рядом с колонкой человек как будто только этого и ждал: сел в машину, спокойно заблокировал двери и уехал буквально из-под носа ошарашенного водителя. Аналогичным образом угоняются авто при въезде в гаражи и при выезде из них.

Бывает и так: водитель кого-то ждет в машине возле магазина, ключ обычно не вынимается из замка. Подходит подросток, спрашивает закурить или просит денег, водитель отказывает. Подросток грубит ему или плюет на стекло. Водитель свирепеет, выскакивает из машины и, пытаясь поймать подростка, отбегает от машины. А в это время его напарник садится в машину и угоняет ее. Аналогичная ситуация может произойти где угодно, даже у светофора.

Описывался случай: к стоящему автомобилю привязали консервную банку, когда автомобиль тронулся с места, банка загремела, водитель вышел из машины, стал ее откручивать. Ожидавший этого злоумышленник, сел в машину и был таков.

Или, например, перед светофором ехавшая сразу за «Мерседесом» с одиноким водителем красная «Ауди», не успев затормозить, «чмокнула» «мерс". Естественно, водитель "Мерседеса" был в ярости: выскочил, забыв обо всем на свете, в том числе и об оставленных в замке зажигания ключах. Навстречу ему из провинившейся «Ауди» вылез парень. Голос извиняющийся, но за темными очками глаз не было видно. Все извинялся, бормотал: мол, что и без гаишников разберемся — договоримся. И все пытался увлечь водителя подальше от машины.

Потом иномарка хлопнула дверцей и сорвалась с места. Хозяин «Мерседеса" и не заметил, как из соседней «девятки» в его машину пересел человек, и все авто дружно покинули место происшествия.

Все это выглядит смешно, когда читаешь об этом или смотришь со стороны, но хозяевам машин обычно не до смеха.

Специализация этой группы угонщиков — продажа краденых машин, разборка их на запчасти.

Классические (профессиональные) способы угона

По данным МВД РФ, в России насчитывается около тысячи организованных преступных группировок, которые профессионально занимаются угонами автомобилей. Они имеют хорошую материальную базу: гаражи, мастерские. Имеют и профессионально используют весь набор технических средств для отключения и нейтрализации охранно-противоугонных средств. В некоторых случаях используют такие средства, как автокран и грузовой автомобиль. Угоны совершают по заказу или для переоформления машин (перебивки номеров, перекраски и т.д.) с последующей продажей, редко для разборки на запчасти.

Как правило, профессионалы работают организованной группой и в своем составе имеют высококвалифицированных угонщиков, которым для отключения любой охранно-противоугонной сигнализации требуется не более 20 — 30 секунд.

В помощниках у авторитетов часто бывают 14 - 16-летние подростки. Уведя машину, они спокойно уходят, получив свое «на мороженое», а за руль садятся взрослые дяди и отгоняют «тачку» в отстойник.

Машину выслеживают заранее, «пасут», выбирают удобное для кражи время, место и способ. Сперва профессиональные угонщики изучают приглянувшуюся автомашину, заглядывают в салон, смотрят на спидометр, проверяют, есть ли сигнализация, какого она типа, где стоит. Для этого они несколько раз подходят к автомашине или проходят мимо, толкают ее, проверяя работу сигнализации, изучают распорядок дня намеченной жертвы, определяют, когда хозяин садится в машину, когда ставит ее на стоянку, когда машина остается без наблюдения и т.д. Для этого обычно используются подростки, поведение которых в этой ситуации выглядит вполне естественным. Затем угонщики с помощью соответствующей аппаратуры считывают код сигнала, посредством которого машина ставится на охранную сигнализацию или снимается с нее. Наблюдение и мероприятия по расшифровке сигнала осуществляются, как правило, из автомобиля, припаркованного недалеко от облюбованного объекта. Часто для угонщиков источниками криминальной информации об автомобиле бывают автосалоны и автосервисы.

Сдавая машину в ремонт, вы передаете мастеру ключи, часто вместе с брелоком от сигнализации. «Лихим людям» остается только сделать дубликаты ключей и брелока — и машину можно «брать». В квитанции, кроме прочих данных, указывается и ваш домашний адрес, а значит, и место парковки автомобиля. Неделя слежки, и вашей машины нет.

Вот как описыеаеся подобная ситуация в одном популярном автомобильном журнале.

Андрей работает в автосервисе. Он неплохо зарабатывает ремонтом автомобилей. Но основные деньги ему приносит Артем, угоняющий автомобили, на которые указывает ему Андрей. Андрей, получив от очередного владельца ключи от автомобиля, сдаваемого в ремонт, с брелоком сигнализации, во время ремонта тайком программирует дополнительный брелок. Периодически Андрей продает Артему брелоки со списком автомобилей и их владельцев. У Артема есть компьютерная база адресов жителей города, и он без труда разыскивает указанные автомобили и определяет места их стоянок. Ночью, отключив брелоком сигнализацию, Артем угоняет беззащитный автомобиль.

Аналогичная ситуация может быть и с машинами, купленными в автосалонах.

При подготовке к хищению автомобиля злоумышленниками активно изучается образ жизни потенциальной жертвы и установленная охранная система. Через обширные связи в автосервисах, на мойках, автостоянках, в автомагазинах, мастерских, фирмах — установщиках охранных систем преступниками приобретаются дубликаты ключей, коды, пароли, после чего хищение автомобиля проходит быстро и без проблем.

Когда «объект» созреет, угон не составит большого труда. Не выходя из своей машины, угонщики отключают сигнализацию и ждут минут 10 — 15, чтобы убедиться, не подключен ли у хозяина к этой системе пейджер. Убедившись, что пейджер не подключен, автомобиль вскрывают и запускают двигатель. При этом, понятно, преодолеваются различные дополнительные препятствия в виде иммобилайзеров, механических замков, секреток и т.д. Для этого в арсенале профессиональных угонщиков, как правило, имеется целый набор инструментов — ножницы, электродрели с вулканитовым кругом или алмазной фрезой, газовые резаки и т.д.

Угон с места стоянки «доверяют» обычно малолеткам, не достигшим совершеннолетия, — какой с них спрос. Но как только автомобиль оказывается вдалеке от стоянки, в дело вступают профессионалы.

В некоторых случаях, когда машину не могут угнать своим ходом, ее утаскивают на буксире или грузят на трейлер или в кузов грузовика.

В популярной литературе, в Интернете на сайтах описывается немало случаев угона автомобилей, которые можно отнести к классическим. Приведем некоторые, которые, на наш взгляд, являются наиболее распространенными. Ситуация 1. Вы купили машину, оборудовали ее лучшей сигнализацией со всевозможными датчиками и примочками, но вынуждены ставить ее под окнами... И все вроде бы было нормально, но через некоторое время, в один не очень прекрасный день, а вернее ночь, когда уже все легли спать, на вашей машине срабатывает сигнализация. Вы одеваетесь, бежите с газовым ключом, предусмотрительно в свое время положенным под подушку, чтобы был всегда под рукой, к своему сокровищу, И что же вы видите? А ничего. Вокруг ни души, а ваше авто моргает, сирена ревет, и это все происходит в полночь у вас под окнами. Не найдя никакого объяснения происходящему, вы нажимаете нужные кнопки на брелоке и возвращаетесь в кровать.

А через полчаса опять знакомые звуки. Опять из-под подушки вынимается ключ, набрасывается кое-какая одежда — и к ней, родимой. Но там опять ничего. А из окон дома уже слышны крики разбуженных жильцов, в основном нецензурные.

Вы опять «успокаиваете» свое авто... возвращаетесь домой, а оно опять... И вы сдаетесь: ругая производителя сигнализации и того, кто ее вам ставил, снимаете машину с охраны, ложитесь и моментально засыпаете. А наутро... автомобиля нет!

Ситуация 2. Вы едете по городу и вдруг замечаете, что за вами неотступно следует какая-то машина. Вы налево, и она налево, вы во двор — и она туда же, вы на заправку — и она бензин заливать, вы в палатку за сигаретами — и она тут как тут. Никаких действий не предпринимается, просто едет за вами, и все. В один прекрасный момент вы поворачиваете направо, а она проезжает прямо. Еще некоторое время вы оглядываетесь, с опаской смотрите на соседние автомобили, ища среди них тот, что неукоснительно следовал за вами. "Ну и мнительный же я», — возникает мысль. Успокоившись, Вы едете домой пообедать, за супом рассказываете жене леденящую душу историю. Сытый и довольный, выходите во двор и застываете... Машина исчезла.

Ситуация 3. Автомобили, припаркованные у подъездов жилых домов, на которые угонщики «положили глаз», уводят по иной схеме. После того как собрана информация о владельце и его авто, угонщики, как правило, «идут на дело» группой: один контролирует хозяина на лестничной клетке или в лифте, другой стоит «на шухере» при выходе из подъезда, третий, самый квалифицированный, вооружившись связками ключей и другими приспособлениями, "работает» с автомобилем. Вся группа находится на постоянной связи при помощи раций или сотовых телефонов. «Специалист» мгновенно обесточивает сигнализацию, снимает все блокировки, заводит двигатель, после чего вся компания дружно покидает свои посты — дело сделано.

Если угонщики-профессионалы положили глаз на автомобиль, то и «ракушка» не спасает: замки срезаются элементарно и, как правило, бесшумно — газорезкой. Другие защитные приспособления, такие, как клюшки на руль и педаль газа, обезвреживаются тем же способом или гидравлическим инструментом. Отключается сигнализация, и машина угнана. Конечно, с сигнализацией и противоугонной системой приходится повозиться, но это уже вопрос профессионализма.
Описывается показательный случай настойчивости угонщиков. На «ВАЗ-21099», угнанном в 2005 году от жилого дома, стояли:
— сигнализация Red Scorpio (нейтрализована про никновением в подкапотное пространство через окно в арке крыла);
- замок типа hood-lock (вырван ценой сильной де формации капота);
— замок на педали (снят после перепиливания площадок);
— клапан на бензопровод (обойден с помощью пря мой подачи топлива в карбюратор из пластиковой бутылки);
— дверные запоры типа Defend Time (выбиты уда рами ноги изнутри);
— радиопоисковая система «LoJack», благодаря ко торой машина и была найдена.

Ситуация 4. Охраняемые гаражи-стоянки как открытого, так и закрытого типа становятся местом хищения транспортного средства довольно редко (кражи — 6%, угоны — 0%) и, как правило, становятся возможными при нарушении обязанностей лицами, осуществляющими охрану и пропускной режим на этих объектах.

Если «профессионалы» положили глаз на ваше авто, то уберечь его будет нелегко. В качестве иллюстрации можно привести историю, которую рассказал один автовладелец из Рязани на страницах популярного журнала.

"Получил я эту машину перед выходом на пенсию в родном институте в ноябре 2003 года. Руки у меня приделаны как надо, и свои машины я всегда обслуживал и ремонтировал сам, а противоугонные системы делал только индивидуальные, тоже собственной разработки.

Новенький «ВАЗ-21063» был очень красивый: темно-зеленого цвета, всегда ухоженный и в идеальном состоянии. Хранился в металлическом гараже с двумя рядами ворот и имел шесть (!) степеней противоугонной защиты.

Первый раз попытались его угнать в декабре 2003 года. Оторвали железо на крыше гаража, изнутри отвернули замки, открыли ворота и, видимо, усиленно пытались завести. Это, естественно, им не удалось. Сняли щиток приборов, ветровое стекло, крышку багажника, «запаску» и забрали из гаража весь инструмент. Машина была застрахована, и я благополучно восстановил утраченное, хотя побегать пришлось изрядно.

Прошел год. В августе 2004-го утром обнаружил срезанные петли наружных ворот гаража (внутренние ворота оказались взломщикам не по зубам). За неделю я восстановил ворота, постелил на крышу профильный лист вторым слоем. Думал, защитился от всех бед. Кстати, гараж мой стоит на очень оживленной магистрали, по которой днем и ночью не прекращается движение. Машина в этом году застрахована не была—дорого.

А утром 24 августа 2004 года я обнаружил... пустой гараж! Задняя его стена была разрезана автогеном, аэрозольным огнетушителем затушены загоревшиеся при этом полки. Изнутри срезали все замки, погрузили машину в фургон «КамАЗ» и в сопровождении "Москвича» увезли в неизвестном направлении. Вот вам и надежность нетиповых противоугонных устройств!

Через два месяца уголовное дело... было закрыто. Следователь меня «успокоил», угон не заказной, а такие, как правило, не раскрываются».

Таких или подобных историй можно привести многие сотни и тысячи.

Все чаще похищают автомобили с целью получения от автовладельца «выкупа» за похищенное авто. При этом похитители проводят большую аналитическую работу: тщательно отбирают кандидатуру будущего потерпевшего, изучают его образ жизни, связи, места парковки автомобиля. Им, как правило, становится владелец дорогой иномарки, занимающийся предпринимательской деятельностью, нередко переходящей в криминальную.

Проводятся определенные подготовительные операции: берется в аренду гараж-отстойник, как правило, в трех-пяти минутах езды от места предполагаемого похищения, что, разумеется, делает проведение органами внутренних дел операции «Перехват» неэффективным; программируется брелок для снятия авто с охраны, изготавливаются специальные технические средства для проникновения в автомобиль и запуска двигателя.

В большинстве случаев преступники используют дубликаты ключей от двери автомобиля и замка зажигания, что делает процесс хищения быстрым и практически безопасным, поскольку на вскрытие атомобиля и запуск двигателя требуется не более минуты.

Дубликаты изготавливаются преступниками путем снятия слепка с ключей в автомастерских, на мойках, автостоянках, даже на авторынках, то есть в тех местах, в которых хозяин автомобиля передает ключи от автомобиля в чужие руки.

Так, например, описывался случай, когда на авторынке один преступник отвлекал хозяина автомашины, просил открыть капот, показать двигатель. В это время его сообщник под предлогом осмотра салона и проверки работоспособности зажигания снимал восковые слепки с ключей. В дальнейшем изготавливался дубликат ключей, с помощью которых автомобиль легко и беспрепятственно открывался и заводился.

Преступники узнавали адрес, по которому проживает хозяин автомобиля, выслеживали транспортное средство, выжидали момент, когда владелец оставит автомашину без присмотра хотя бы на несколько минут, и совершали хищение.

Самый страшный угон — разбой

Как правило, таким путем отбираются наиболее ценные и дорогие авто.

На него идут, как правило, отпетые бандиты, так называемые «камикадзе». На загородной дороге или на центральной улице города ваш автомобиль останавливают под тем или иным предлогом, затем появляются молодчики в масках и тычут холодным дулом пистолета в бок или в висок. Выбрасывают вас из машины или укладывают на заднее сиденье и отвозят в какое-либо глухое место, а дальше ваша судьба непредсказуема — вы можете лишиться не только своего автомобиля вместе с документами на него, но и собственной жизни.

Или такой способ: вы стоите на светофоре, а из соседней машины с пассажирского места выходит человек, подходит к вам и начинает спрашивать, как проехать к такой-то улице. Он подходит к вашей двери. Вы добродушно открываете стекло, начинаете объяснять, что через два квартала надо повернуть направо, а еще через три — налево... Внимательно слушая ваши объяснения, незнакомец наклоняется, незаметно кладет руку на ручку замка, потом, улучив момент, резко открывает дверь. Тут же откуда ни возьмись появляется дюжий мужик. Вас выкидывают из машины, садятся в нее и на зеленый сигнал светофора спокойно уезжают.

Многие, наверное, помнят разбойное нападение, совершенное на известного писателя-сатирика Михаила Жванецкого («Мерседес Гелендваген»), когда в Серебряном Бору, где он живет, к нему в машину сели трое бандитов, связали его, положили на заднее сиденье и уехали в неизвестном направлении, по пути выбросив его в каком-то безлюдном месте. Аналогичное похищение произошло с солистом группы «Дискотека Авария» Алексеем Серовым («Мерседес-СL»). У него не только отняли автомобиль, но еще и жестоко избили.

Недавно путем бандитского «отъема" вместе с водителем угнали «неугоняемый» «Майбах»: у магазина, когда водитель, дожидаясь «хозяина», курил около машины, к нему подошли двое, оглушили, затолкали в салон и увезли... в неизвестном направлении. Хорошо, потом отпустили.

Курьезные способы угона

Используются иногда и довольно курьезные способы угона. Например, способ угона с помощью газеты типа "Из рук в руки». Его механизм таков. Злоумышленник берет газету, выискивает потенциального продавца, наводит справки. В другой колонке находит покупателя. Встреча с продавцом и покупателем назначается на один день. Когда продавец демонстрирует все прелести своей машины, угонщик расспросами и просьбами овладевает документами на машину (якобы посмотреть, изучить) и, сев в уже заведенный автомобиль, уезжает.

Группа авто особого риска

Последнее время в прессе регулярно появляются-сообщения о том, что у певцов, артистов, режиссеров и шоуменов угоняют дорогущие машины. Например, у актрисы Александры Захаровой угнали внедорожник «Тойота Ленд Крузер Прадо», стоимостью около 60 тыс. долларов. Машину этой же марки недавно угнали у Леонида Агутина, причем прямо из гаража. У Жанны Фри- ■ ске подаренную ей несколько лет назад «Ауди ТТ» увели после съемок в «Ночном дозоре». «Машину, естественно, не нашли, как и концертные костюмы, которые в ней находились», — говорит певица. У Валентины Тол-куновой угнали «Фольксваген Пассат». "Я даже не на-деюсь, что машину когда-нибудь вернут. На получен-ную страховку купила новое авто и довольна», — сказала актриса в интервью журналисту газеты «Аргументы и факты».

Жертвами автоворов становились Наталья Ветлиц-кая («Мерседес ML-430»), Игорь Корнелюк («Лексус LX-470), Михаил Звездинский («Ауди А8»), Роксана Бабаян («Ауди А6»), Олег Газманов («Мерседес-Бенц») и многие другие. Как правило, подобные угоны совершаются профессионалами после тщательной подготовки. На финальном этапе им «на все про все» хватает 3 — 5 минут.

Например, 6 декабря 2005 г. в средствах массовой информации прошло сообщение, что у Марии Градской — дочери известного российского певца и композитора Александра Градского — украли новый шикарный автомобиль «Порше Кайенн» стоимостью 2 миллиона 800 тысяч рублей. «Porche Cayenne» — не самый дешевый и один из самых быстрых внедорожников. Двигатель ручной сборки типа V8 объемом 4,5 литра обеспечивает мощность 450 лошадиных сил. Богатый интерьер — кожаные кресла, системы круиз- и климат-контроля, навигационная система и многие другие опции.

Мария подъехала в Козицкий переулок, где находится квартира Градских, ночью. Она припарковала свой автомобиль, купленный весной 2005 года, у родительского дома. Закрыв машину, которая была оборудована штатной сигнализацией, девушка пошла домой. Пропажу она заметила, когда проснулась, ближе к полудню, — и сразу обратилась в милицию.

Следователи выяснили, что машину Градской угнали около пяти часов утра. Весь процесс похищения иномарки был зафиксирован камерами видеонаблюдения, которые установлены на зданиях.

Угонщики действовали предельно профессионально и быстро. На отключение сигнализации им потребовались считаные минуты. После этого воры вскрыли машину, сразу завели двигатель и беспрепятственно уехали в сторону Тверской улицы.

По почерку — это хорошо подготовленный типично заказной угон. Видимо, за машиной давно следили, определили код сигнализации, сняли слепки и сделали дубликаты ключей зажигания (скорее всего, это могли сделать еще в автосалоне или на станции техобслуживания) и, как только представился удобный случай, автомобиль угнали.

Кстати, 7 мая 2008 года в печати появилось сообщение, что машину нашли.

В городе Братске Иркутской области некто Н. пытался поставить автомобиль аналогичной марки на государственный регистрационный учет. У экспертов возникли сомнения в подлинности паспорта транспортного средства и идентификационных знаков автомобиля. Экспертиза подтвердила подозрения милиционеров и выявила истинные номера машины. Оказалось, что это тот самый автомобиль. В итоге авто чудесным образом вернулось к законным владельцам.

Как правило, все угнанные машины были новые, еще на гарантии, стоимостью от 50 тыс. долларов и выше. Так что игра стоила свеч.

Особенно угоноопасны новые автомобили марки «Лексус", «Мерседес», «Порше», «Бентли» и им подобные. За такими авто криминальные группы устанавливают наблюдение и слежку с самого дня покупки.

Реализация похищенных авто

Украденные машины в течение 15 — 30 минут перегоняются, как правило, в заранее подготовленное надежное место «на отстой», пока страсти по ним не улягутся.

Выждав месяц-другой, старые автомобили разбирают на запчасти, на новых перебивают номера, т.е. готовят к реализации. «Оформляют» новые документы. 60% машин воруется на продажу, 22% — на запчасти и лишь 18% преступники оставляют для личного пользования.

Мастерские, где машины переоборудуют, разбирают, меняют маркировку, находятся, как правило, в укромных местах — в пансионатах, пионерлагерях, домах отдыха, в расположении воинских частей. Работают в них обычно 3 — 4 человека. Одна из таких нелегальных мастерских располагалась на территории... Центральной аэрологической обсерватории Росгидромета в городе Долгопрудном. Находят «подпольные автосервисы» оперативники и при гаражах. По информации ГИБДД, почти в каждом гаражном сервисе парочка ворованных машин найдется обязательно.

Группировки, специализирующиеся на угонах, имеют своих людей в ГИБДД, типографиях и выходы на мастерские и автосервисы. В типографиях штампуются техпаспорта, справки-счета автомагазинов и при необходимости — таможенные документы на машину. Все это делается на таком уровне, что обнаружить подделку в состоянии только специальная техника, но никак не глаз инспектора. Грамотно сделанные фальшивые техпаспорта и при постановке на учет проходят без сучка без задоринки. Иногда при постановке на учет машина «отмывается» безработными или пенсионерами. За какую-нибудь тысячу рублей те отдадут в распоряжение заинтересованных «товарищей» свой паспорт, по нему оформляется доверенность.

Ворованную машину с поддельными документами можно доверять, передоверять и продавать несколько раз, и найти «концы» оченьтрудно.

Грешат опасными связями с угонщиками и некоторые «автосалоны", рядом с которыми расположены автостоянки. По документам, проходящим через такие «магазины», ворованная машина реализуется обычно через подставное лицо. Сам магазин наказать за это невозможно, — продавая «грязные» машины, администрация законов не нарушает.

В еще не забытые застойные времена основной трассой переправки украденных автомобилей было Рязанское шоссе и другие автодороги на юг. По ним часто своим ходом, а иногда и в опечатанных пломбами фургонах перевозились угнанные автомашины. Не всякий автоинспектор осмеливался сорвать пломбу. Однако недавно на той же Рязанской автостраде во время проверки сотрудниками ГИБДД большегрузного «МАЗа» - трейлера ими были обнаружены две «Волги» с поддельными документами и перебитыми номерами.

Если авто воруют на заказ, то, используя связи в ГИБДД и автосервисных службах, угонщики оформляют документы настолько качественно, что только тщательная проверка может обнаружить «липу».

В настоящее время значительная часть автомашин, украденных у жителей Москвы и области, как и раньше, уезжает в страны бывшего СССР. Один из сотрудников подмосковного ГИБДД, находясь в командировке в Дагестане, ради интереса записал в блокнот московские номера сотни попавшихся на глаза иномарок. По возвращении в Москву проверил их на компьютере. Из 100 машин 70 были в угоне. Им даже номера менять не стали.

Недавно областными оперативниками была задержана группа автоворов из Владимира, Ярославля и Ки-нешмы. При обыске обнаружены поддельные регистрационные документы и печати подразделений ГИБДД.

Большинство автоворов являются местными жителями. Лишь немногие преступники прибывают в местность специально для совершения хищения автомобиля.

Способы легализации автотранспортных средств

Легализация угнанных автомобилей осуществляется путем оформления фальшивых документов, в которые вносят данные нового владельца, либо подделкой в течение короткого срока необходимой документации на угнанную автомашину (технический паспорт или справка-счет, таможенное удостоверение и т. д.).

Автомобили, похищенные в европейских государствах, ставятся на учет по удостоверениям, выдаваемым таможенными службами Российской Федерации, которые преступники получают в результате предъявления поддельных технических паспортов, фиктивных бланков договора купли-продажи автомобиля. Автотранспорт, похищенный на территории России, легализуется аналогичным образом.

Украденные автомашины регистрируются на таможне с последующей постановкой на учет в подразделениях ГИБДД по месту жительства и с использованием заранее приобретенных за границей чистых бланков технических паспортов и справок-счетов.

Для легализации похищенной автомашины, а также в качестве канала сбыта преступники нередко используют комиссионные автомагазины, как с согласия сотрудников данных коммерческих структур (путем их подкупа), так и без согласия (за счет использования фиктивных документов).

При кражах грузового автотранспорта преступники, как правило, похищают или подделывают бланки прие-мо-сдаточных актов, в которые вносят номера агрегатов похищенных грузовых автомашин и данные о грузополучателях, после чего похищенные автомашины легализуются традиционными способами.

Чтобы спрятать концы в воду, часто составляются различные фиктивные документы: акты передачи основных средств, решение собраний общества, приказы и т. д., на основании которых транспортные средства «передаются» лицам, в действительности купившим их у преступников за наличные деньги. Нередко похищенные автомашины остаются закрепленными за коммерческими организациями, а фактически используются как личные автомашины, иногда по арендному договору.

Процесс легализации автомобилей путем фальсификации и подделки документов не мог бы принять такого размаха и масштабов без попустительства регистрационных служб ГИБДД: в средствах массовой информации неоднократно появлялись и появляются сообщения, что в составе разоблаченных и арестованных групп угонщиков выявлены сотрудники МВД.

Нередки и новости о том, что на «криминальных» автомобилях ездят различные «неприкасаемые» лица: прокуроры, следователи, дознаватели и другие высокопоставленные чиновники, которые не могли не знать о сомнительном прошлом их автомобилей.

Естественно, в СМИ попадает только небольшая часть информации об использовании похищенных автомобилей, а их, напомним, в базе данных более 300 тысяч.

Законодательство на защите собственности автовладельцев

Виды наказаний

Наше законодательство различает понятия «угон и кража», "Угон» - это статья 166 Уголовного кодекса РФ. «Кража» - статья 158 (см. приложение 3).

"Угон» — это «взял покататься», своего рода хулиганство, после которого машина бросается, часто разбитая и растерзанная. То есть, как его квалифицируют юристы. — «без цели хищения".

Угон отличается от кражи автомобиля умыслом преступника. Говоря проще, если матерый вор-рецидивист, промышляющий криминальным автобизнесом, говорит на допросе, что ему срочно надо было доехать до туалета и для этих целей он использовал чужой автомобиль, . . то уголовное дело возбуждается не по факту кражи, а по факту угона. Спросите — в чем разница? А разница в наказании. Как правило, за угон оно более мягкое. По мнению многих специалистов, существование статьи УК «Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения» выполняет роль лазейки для желающих избежать ответственности. «Кража» — это неправомерное завладение автомобилем с целью обогащения. То есть когда авто угоняют, затем продают или разбирают на запчасти.

Сложившаяся правоприменительная практика показывает, что деление на «угон» и «кражу» ведет к тому, что «угон», как правило, воспринимается как малозначительное преступление. И служители Фемиды зачастую рассматривают эти преступления как своеобразное хулиганство, отчего угонщики отделываются легкими наказаниями, а выйдя на свободу, по-прежнему продолжают заниматься своим криминальным бизнесом.

В Узбекистане жесткие меры против угонщиков, когда все они один за другим попадали на длительные сроки за решетку, дали свои результаты: угоны практически прекратились. Все профессиональные угонщики из Узбекистана теперь предпочитают «работать" в России либо вообще меняют профессию. В Узбекистане за угон машины ввели 10 лет лишения свободы с полной конфискацией имущества, а инспектора, нашедшего авто, очень хорошо поощряют материально.

В России идет, если можно так сказать, вялотекущая борьба с криминалом в автобизнесе. В печати время от времени появляются сообщения о раскрытии новой группы угонщиков, о поимке организованной преступной группы, новой банды «оборотней в погонах», насчитывающих чуть ли не сотни членов по всей стране.

Например, в 2003 году российские сыщики перекрыли канал, по которому автомобили престижных марок, угнанные в Москве, уходили в Таджикистан, Казахстан, Туркмению. В 2005 году в Свердловской области была задержана интернациональная бригада, которая угоняла авто, перебивала номера и далее легализовала краденое в Екатеринбурге и Таджикистане. В Нижегородской области поймали 19 человек, входивших в состав преступной группы известного криминального авторитета Старкова. Его «бригад©" инкриминируется 29 краж дорогостоящих иномарок, совершенных в различных российских городах и за рубежом. Милицейские победы можно перечислять долго, но, увы, не успев повязать одну банду, сыщики вынуждены бороться с новой, занявшей вакантное место.

Создается впечатление, что в нашем обществе каждый делает свой «маленький бизнес»: угонщики угоняют, милиция занимается их поимкой и иногда ловит и отдает в руки правосудия, суды их судят и сажают в тюрьму. Угонщики немного посидят, потом «раскаются», их условно-досрочно освободят, и они «с чистой совестью» принимаются за старое.

И все «при деле» — никто не хочет остаться без работы и не заинтересован в том, чтобы это воровство ликвидировать как явление. Всех это положение устраивает, кроме граждан, которые становятся жертвами преступников.

В Уголовном кодексе РСФСР, действовавшем с 1961 года, вообще отсутствовала статья о неправомерном завладении транспортным средством без цели хищения, или об угоне. Пойманный с поличным за рулем чужой машины вор, как правило, заявлял, что и не думал ее «насовсем» угонять, а просто захотел немного покататься. Таким образом, статья о краже автоматически отпадала, уголовной статьи об угоне не существовало, и поэтому привлечь преступника к уголовной ответственности было нельзя.

В 1994 году был принят Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР, в частности, давший жизнь статье 1481 «Неправомерное завладение транспортным средством, лошадью или иным ценным имуществом без цели хищения». На основании этой статьи угонщик мог как минимум быть оштрафован на пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, а как максимум, если он действовал в составе организованной группы, лишиться свободы на срок от пяти до десяти лет.

С 1 января 1997 года вступил в силу новый Уголовный кодекс Российской Федерации, который действует и по сей день. Статья 166 «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения», появившаяся в главе «Преступления против собственности» взамен статьи 1481, отличается не просто тем, что из названия исключена лошадь, но и тем, что добавлено еще одно, наиболее тяжкое деяние — вымогательство (см. приложение 3).

Новый Уголовный кодекс РФ снизил возраст, с которого наступает уголовная ответственность граждан в полном объеме. Статья 20 установила два возрастных предела уголовной ответственности. За большинство преступлений ответственность наступает с 16-летнего возраста. Но за ряд наиболее тяжких преступлений, перечисленных в части 2, к которым отнесена и статья 166, уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста (см. приложение 3). Теперь «малолетки», признанные виновными по статье 166 Уголовного кодекса и достигшие к моменту совершения преступления 14 лет, имеют все шансы получить наказание, причитающееся по соответствующей статье.

Почему же кражи автомобилей приняли такой размах и до сих пор правоохранительные органы не могут их пресечь? Одной из причин, по мнению многих специалистов, является слабая заинтересованность ГИБДД в борьбе с автоугонами. Как показывает практика, милиция редко проводит целенаправленные проверки по конкретной заявке о краже автомобиля.

Не случайно автовладельцы параллельно обращаются за помощью к частным детективам. Благодаря им, как говорят, и растет раскрываемость автоугонов. За 2005 год было найдено почти 4000 машин, а в 2007 году — больше 6000. Сотрудникам милиции и частным сыщикам известны все механизмы угонов, пути переправки и сбыта краденых автомобилей. По их словам, при проявлении «политической воли» со стороны властей можно было бы резко сократить число автоугонов. Только никому это не надо — такой криминальный бизнес очень выгоден всем, «то имеет к нему хоть какое-то отношение.

Права автовладельцев по защите своей собственности

Новый Уголовный кодекс расширяет права автовладельцев по защите своей собственности. Глава 8 Уголовного кодекса «Обстоятельства, исключающие преступность деяния» расширяет права граждан при защите своей личности, имущественных и других прав.

Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц. охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения. Это право принадлежит лицу независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти (ст. 37 УК РФ).

Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер (ст. 38 УК РФ).

Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам этого лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 39 УК РФ). Все это подробно изложено в приложении 3.

Стремление водителей каким-либо образом защитить себя или свой автомобиль от «лихих людей» ведет к тому, что, как утверждают работники ГИБДД, сегодня почти у каждого водителя в автомобиле имеется какое-то «оружие самообороны»: кто-то имеет под сиденьем монтировку, кто-то отрезок трубы, кто-то газовый бал-лончик, а кто-то газовый пистолет.

Например, в мае 2006 года в начале первого ночи инспектор отдела ГИБДД ГУВД Москвы остановил для проверки автомобиль «Вольво-740». В салоне находились трое мужчин и одна женщина. После проверки документов и осмотра багажника инспектор попросил открыть лежащий на сиденье «дипломат». А там — своеобразный джентльменский набор для самозащиты: газовый пистолет, баллончик, нож, телескопическая дубинка (по назначению родственная кистеню). Инспектор предложил всей компании проехать з отделение милиции. Подобных ситуаций можно привести сколько угодно. Возникает законный вопрос: какое оружие можно возить с собой в автомобиле, не рискуя вызвать претензии милиции, а какое нельзя? Гражданское оружие

Закон «Об оружии" (см. приложение 4) ввел понятие «гражданское оружие». К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты.

Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Гражданское оружие подразделяется на:
оружие самообороны, спортивное оружие, охотничье оружие, сигнальное оружие и холодное клинковое оружие.
Согласно ст. 13 Закона "Об оружии», к оружию самообороны относится:
  • огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с патронами травматического действия, соответствующими нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  • огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства с патронами травматического, газового и светозвукового действия, соответствующими нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  • газовое оружие: газовые пистолеты и револьве-ры, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, раз решенными к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации;
  • электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации.

    Право на приобретение оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодного клинкового оружия имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.

    Газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства, сигнальное оружие и холодное клинковое оружие граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии с последующей их регистрацией в органах внутренних дел по месту жительства. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение оружия. Срок действия лицензии — пять лет.

    Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно регистрации не подлежат, и граждане Российской Федерации имеют право приобретать их без получения лицензии.

    Конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты и револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты и револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению Министерства внутренних дел Российской Федерации не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, приобретаются без лицензии и не регистрируются (ст. 13 Закона "Об оружии»). Более подробно об этом говорится в приложении 4.

    Уголовным преступлением является приобретение без лицензии, то есть фактически незаконное приобретение, а также сбыт или ношение газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия (ст. 222 УК РФ).

    Вообще, по закону, за хранение газового пистолета уголовная ответственность не предусмотрена. Закон предусматривает такую ответственность только за «приобретение, сбыт или ношение газового оружия». Поэтому если у вас в машине обнаружат газовый пистолет и лицензии на него у вас не будет, можно сказать, что вы его там храните. Но трудно объяснить инспектору ГИБДД под направленным на вас автоматом, чем отличается "ношение» от «хранения» оружия.

    Если же в газовом пистолете или рядом, то есть в той же машине, будет обнаружен дробовой патрон, который экспертиза отнесет к боеприпасам, то это уже статья 222 УК (до 3 лет лишения свободы).

    Что касается холодного оружия, то такие предметы, как отрезки трубы, монтировка, цепи и другие подручные средства холодным оружием не являются, если только они не будут специально приспособлены для нападения, например снабжены рукояткой или заточены.

    Холодным оружием часто признаются металлические выкидные дубинки.

    Если у вас имеется «просто хороший нож», который вы используете, по вашим словам, в хозяйственных целях, то не исключено, что при очередной проверке на каком-либо милицейском пикете его захотят проверить на «холодность» и захотят проверить и обвинить вас в незаконном ношении «холодного оружия».

    Если этот нож окажется непосредственно при вас (в кармане, сумке, которую вы держите в руках, на ремешке и т.д.), то доказать, что вы используете его в хозяйственных целях, будет непросто. Если нож нашли в багажнике, то шансов доказать, что вы его там храните, гораздо больше. А за хранение холодного оружия уголовная ответственность не предусмотрена.

    Но в любом случае заключение о том, является ли данный предмет холодным оружием, устанавливает соответствующая экспертиза, а не инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД и даже не начальники отделов внутренних дел, прокуроры или следователи.

    Каждый гражданин, в том числе и водитель, должен знать, что, пока не будет соответствующего заключения эксперта об отнесении предмета к холодному оружию, милиция не может вас задерживать на срок больший, чем предусмотрено Кодексом РФ об административных правонарушениях, то есть свыше трех суток.



    Автор Бирюков Б.М.

    Статьи о брелках - пейджерах

  • Как программировать брелок автосигнализации?
  • Каким образом узнать модель установленной сигнализации?
  • Что можно сделать если не работает брелок авто сигнализации?
  • Брелок для сигнализации, кто он?

    Таблицы заменяемости брелков автосигнализации

  • Alligator/Pantera


    Статьи о противоугонных средствах

  • Лёгкий Bilarm хоть и не Alligator но...
  • Установка Falcon на Ford
  • Противоугонное устройство своими руками
  • Мастер-Ломастер (как ненадо устанавливать сигналку)
  • Безопастность без границ
  • Полярный Волк

    Архив

  • Автосигнализация Pantera SLK-200
  • Двусторонняя троица Alligator Cenmax Tomahawk

    Интересное, полезное, познавательное

  • Про угоны авто
  • Почему ломаются стартера на десятках?
  • Автомобильные масла и смазки
  • Генератор VS аккумулятор, кто кого?
  • Практические советы автовладельцам
  • Против тумана
  • Вопросы по авто музыке


    Интернет Магазин "433 Герц"
    При полном или частичном использовании материалов, прямая ссылка на сайт www.433hz.ru

    Версия для печати Версия для печати

  • Корзина
    (нет товаров)

    Оформить заказ >>
    Статьи
    01.01.2024
    Подарок 5000-му подписчику и до 30% скидка всем подписчикам Instagram, скидка на чехлы брелков

    07.05.2018
    Акция - Каждому брелку автосигнализации по чехлу!

    10.02.2017
    ТАБЛИЦЫ СОВМЕСТИМОСТИ БРЕЛКОВ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

    09.02.2017
    КАК ПРОГРАММИРОВАТЬ БРЕЛОК?

    16.11.2016
    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ БРЕЛОК АВТО СИГНАЛИЗАЦИИ?

    Читать статьи...

    Подписаться на статьи:



    Голосование
      Как Вы предпочитаете называть радиопередатчик автосигнализации?
    Пульт
    Брелок
    Пейджер
    Передатчик
    Приёмо-Передатчик
    Штуковина с кнопками

     
    [ Главная | Корзина | Полезная Информация | Контакты-Самовывоз-Доставка | Прайс-лист | Регистрация ]
    Самовывоз из офиса в день заказа
    МСК тел./WhatsApp 8-965-285-86-35
    Регионы WhatsApp +7-905-575-59-86
    Брелки для авто сигнализации © Интернет Магазин 433hz Герц . г. Москва, тел. 8-985-215-48-55, Регионы тел./WhatsApp +7-905-575-59-86
    Cамовывоз из офиса в день заказа, купить в Москве Брелок чехол корпус автосигнализации, Доставка по всей РФ в Белоруссию, Украину, Казахстан